|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Солнышко» поселок Солнечный
на 2015 - 2016 учебный год
П. Солнечный
Пояснительная записка к учебному плану
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Солнышко» п. Солнечный
на 2015 - 2016 учебный год
Учебный план МБДОУ составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
- Инструктивно- методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года №65/23-16;
- Уставом МБДОУ.
Основная цель плана - регламентировать непосредственно-образовательную деятельность, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю.
План разработан на основе примерного базисного учебного плана комплексной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом МБДОУ.
Содержание воспитательно-образовательного процесса реализуется комплексной образовательной программой «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой (для детей с 2 до 7 лет);
и парциальными программами
Парциальные программы:
а) «Истоки» (Л.А. Парамонова);
б) «Школа 2100» (Р.Н. Бунеев)
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
- для детей с 2 до 3 лет – подгрупповая;
- в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные
Для детей в возрасте от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую половину дня
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
- в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.;
- в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа;
- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут;
- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей 4-го года жизни - не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;
- для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно;
- в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурой и музыкой.
В соответствии с Законом «Об образовании» ст. 45 для воспитанников ДОУ предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 2-3 раза в неделю продолжительностью 25-30 минут (старший возраст).
На основе плана составлена сетка непосредственно образовательной деятельности.
Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.
В вариативной части отражено приоритетное направление в работе детского сада – физическое развитие детей. В нее вошел национально-региональный компонент, краеведение и театрализованная деятельность. Во всех возрастных группах, кроме подготовительных к школе, данные образовательные задачи решаются через интеграцию с другими образовательными областями. В подготовительных группах краеведение и театрализованные игры-занятия проводятся по одному разу в неделю, как непосредственно образовательная деятельность.
Сроки реализации учебного плана с 2 сентября по 31 мая. В первые две недели сентября и последние две недели мая проводится мониторинг достижения детьми результатов освоения программы. Мониторинг проводится как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов.
В середине учебного года с 8 по 15 января для воспитанников организуются недельные творческие каникулы, во время которых проводятся тематические дни.
Образовательные области, приоритетные направления |
Виды непосредственно образовательной деятельности |
1 мл группа 2-3 года |
2 мл группа 3-4 года |
Средняя группа 4-5 лет |
Старшая группа 5-6 лет |
Подгот группа 6-7 лет |
неделя |
неделя |
неделя |
неделя |
неделя |
||
|
||||||
1.1. Познавательно-речевое направление. |
|
|
|
|
|
|
Образовательные области |
|
|
|
|
|
|
Познание |
Математика |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
Сенсорика |
1 |
|
|
|
||
Предметный мир |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Мир природы Через интеграцию с другими образовательными областями |
0,5
|
0,5 |
0,5 |
|||
Конструирование |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
Коммуникация |
Развитие речи |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Подготовка к обучению грамоте |
|
|
|
1 |
1 |
|
Чтение художественной литературы |
Чтение художественной литературы В совместной деятельности взрослого и ребенка, через интеграцию с другими образовательными областями |
|
|
|
1 |
|
1.2. Социально-личностное направление. Образовательные области: |
|
|
|
|
|
|
Социализация, безопасность, труд |
Социальный мир, рукотворный мир Через интеграцию с другими образовательными областями |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Безопасность Через интеграцию с другими образовательными областями |
|
|
0,5 |
0,5 |
||
|
|
|
|
|
|
|
Образовательные области |
|
|
|
|
|
|
Музыка |
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Художественное творчество |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Лепка |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Аппликация |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Ручной труд |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
1.4. Физкультурно-оздоровительное направление. Образовательные области |
|
|
|
|
|
|
Физическая культура, здоровье |
Физическая культура |
2 |
3
|
3 |
3 |
3 |
|
Здоровье Через интеграцию с другими образовательными областями |
|
|
0,5 |
0,5 |
|
Итого |
|
10 |
11 |
12 |
13 |
16 |
|
||||||
Физическое развитие детей |
Национально-региональный компонент, краеведение |
|
|
|
1 |
1 |
Театрализованная деятельность |
|
|
|
|
1 |
|
Итого |
|
10 |
11 |
12 |
15 |
18 |