Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 01:31

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" п. Солнечный

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кризис трёх лет

КРИЗИС 3-х ЛЕТ

     Основные изменения в личности ребёнка 2-х – 3-х лет связаны с открытием им своего «Я». Он уже психологически отделяет себя от других людей, осознаёт свои действия, чувствует себя источником этих действий. Ребёнок начинает осознавать своё имя, внешний облик, половую принадлежность. В это время возникает самый яркий кризис развития – кризис 3-х лет. Форма, длительность и острота протекания кризиса может заметно различаться в зависимости от особенностей ребёнка, социальных условий,особенностей воспитания в семье.

     Основными симптомами кризиса 3-х лет являются негативизмстроптивостьсвоеволие и упрямство.

  • Негативизм – это отрицательная реакция ребёнка на предложение взрослого, а не на содержание действия. Негативизм отличается от обычного непослушания тем, что ребёнок не совершает действие именно потому, что его попросили. Часто такой «бунт» бывает адресован конкретному взрослому.
  • Строптивость отличается от негативизма тем, что она безлична, она направлена не против конкретного взрослого, а против всей системы воспитания и образа жизни: «Я не хочу спать!», «Я не буду есть!».
  • Своеволие проявляется в том, что ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет. 
  • Упрямство – это реакция ребёнка, когда он настаивает на чём-либо не потому, что он этого хочет, а потому, что он уже этого потребовал.
  •      Наличие кризиса можно констатировать по сравнению спредшествующим поведением ребёнка, а не на основе сравнения с другими детьми. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев и заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные присупы упрямства в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная. 

    Что могут сделать взрослые, если ребёнок упрямится и капризничает:

    • Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
    • Во время приступа оставайтесь рядом с ребёнком, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
    • Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее взбудоражат.
    • Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при своём мнении.
    • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
    • Истеричность и капризность требуют зрителей, поэтому не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!». Ребёнку только этого и нужно.
    • Постарайтесь схитрить: «Ах, какая у меня есть интересная игрушка!», «А что это там за окном ворона делает?». Подобные маневры заинтригуют капризулю и он успокоится.


         Если по достижении 4-х лет ребёнок всё ещё продолжает часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идёт о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия. Главная задача родителей – не допустить закрепления у ребёнка крайних проявлений кризиса.

    Литература:

    Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: "Академия развития", 1997.
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz