Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Кризис трёх летКРИЗИС 3-х ЛЕТ Основные изменения в личности ребёнка 2-х – 3-х лет связаны с открытием им своего «Я». Он уже психологически отделяет себя от других людей, осознаёт свои действия, чувствует себя источником этих действий. Ребёнок начинает осознавать своё имя, внешний облик, половую принадлежность. В это время возникает самый яркий кризис развития – кризис 3-х лет. Форма, длительность и острота протекания кризиса может заметно различаться в зависимости от особенностей ребёнка, социальных условий,особенностей воспитания в семье. Основными симптомами кризиса 3-х лет являются негативизм, строптивость, своеволие и упрямство. - Негативизм – это отрицательная реакция ребёнка на предложение взрослого, а не на содержание действия. Негативизм отличается от обычного непослушания тем, что ребёнок не совершает действие именно потому, что его попросили. Часто такой «бунт» бывает адресован конкретному взрослому.
- Строптивость отличается от негативизма тем, что она безлична, она направлена не против конкретного взрослого, а против всей системы воспитания и образа жизни: «Я не хочу спать!», «Я не буду есть!».
- Своеволие проявляется в том, что ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет.
- Упрямство – это реакция ребёнка, когда он настаивает на чём-либо не потому, что он этого хочет, а потому, что он уже этого потребовал.
Наличие кризиса можно констатировать по сравнению спредшествующим поведением ребёнка, а не на основе сравнения с другими детьми. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев и заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные присупы упрямства в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная. Что могут сделать взрослые, если ребёнок упрямится и капризничает: - Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
- Во время приступа оставайтесь рядом с ребёнком, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
- Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее взбудоражат.
- Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при своём мнении.
- Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
- Истеричность и капризность требуют зрителей, поэтому не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!». Ребёнку только этого и нужно.
- Постарайтесь схитрить: «Ах, какая у меня есть интересная игрушка!», «А что это там за окном ворона делает?». Подобные маневры заинтригуют капризулю и он успокоится.
Если по достижении 4-х лет ребёнок всё ещё продолжает часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идёт о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия. Главная задача родителей – не допустить закрепления у ребёнка крайних проявлений кризиса. Литература: Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: "Академия развития", 1997. |
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|