Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 17:30

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" п. Солнечный

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка


                                                 Агрессивный ребенок

Признаки агрессивности: – по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем;

                                          – по характеру ребёнок: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.  

Причины:

• Нарушения эмоционально-волевой сферы: 

– неумение ребенка управлять своим поведением;

- недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.

• Неблагополучная семейная обстановка:

– отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;

– нет единства требований к ребенку;

– ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;

– физические (особенно жестокие) наказания;

– асоциальное поведение родителей;

– плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;

• Трудности обучения.

• Психологический климат в дошкольном учреждении. Советы родителям

• Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.

• Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

• Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.

• Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть.

• Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), рисование, пение).

• Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

• Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

• Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

• На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».

• Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.

• Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».

• Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.

• В том случае, если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующие игры: подраться с подушкой; рвать бумагу; используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

• Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка. 

•Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (Например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме. Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением. Можно выделить несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка. 1 ш а г – стимуляция гуманных чувств: – стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение; – учите его не сваливать свою вину на других; – развивайте у ребенка чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру.

Например: 

• « Миша, неужели тебе не жалко других детей?»

• « Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не пожалеет». 

• Спросите у ребенка, почему плачет обиженный ребенок.

• Предложите помириться с обиженным ребенком («Мирись, мирись и больше не дерись…») 2 ш а г – ориентация на эмоциональное состояние другого. Стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

Например:

• «Ты сейчас чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?»

• Если агрессивный ребенок стал свидетелем того, как обидели Лену, то взрослый предлагает ему: «Давай пожалеем Лену!»

• «Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», «Ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать?». 3 ш а г – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния: – помогите агрессивному ребёнку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка-жертвы, а не только собственное; – постарайтесь понять характер агрессивности – защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным; – стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детьми; – стремитесь поставить агрессивного ребёнка на место ребёнка-жертвы; – чаще разговаривайте с агрессивным ребёнком о палитре его собственных эмоциональных состояний; – чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации; – объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться; – расскажите, что такое вспышка гнева и что означает «контролировать» собственную агрессию, и зачем это необходимо делать. – спрашивайте у ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль; – объясните ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.

Например: 

• Ты стукнул Веру потому, что …, а ещё почему?

• Взрослый говорит: «Сейчас возьму листок и злое лицо изображу. Это волк! Дима, возьми резинку и злое лицо у волка (или незлое) изобрази! Как ты думаешь, почему у волка злое лицо?»

 Эти вопросы можно адресовать и ребёнку-жертве притеснения. «Как ты думаешь, почему Игорь тебя обидел? А ещё почему?» Стратегии коррекции агрессивного поведения детей Стратегия на отреагирование агрессивного поведения: – помогите ребёнку выражать негативные эмоциональные состояния не гневом и враждебностью, а другими эмоциями и поведением; – учите выплёскивать гнев в приемлемой форме; – учите агрессивного ребёнка говорить словами о том, что ему нравится или не нравится; – учите ребёнка выражать агрессию словами, а не физической агрессией; – стремитесь использовать чувство юмора, объяснять ребёнку, склонному к агрессии, следующее: «Если кто-то на тебя лает, то не надо лаять (реагировать) в ответ». Стратегия на переключение состояния: – стимулируйте положительные эмоции у ребёнка с целью переключения с агрессивного состояния на иное.

     Используйте новизну, необычность, неожиданность игривого и неигрового поведения и действий с предметами, чтобы переключить ребёнка на неагрессивное поведение. Стратегия на предупреждение агрессивных состояний: – у ребёнка: не навешивайте ярлыки на агрессивного ребёнка: злой, забияка, драчун, вредина и более обидные; – у взрослого: помните, что у вас есть много способов изменения поведения.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz